PDA
Гость
---


Блокпост
Вы не зарегистрированы, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите под своим логином

Меню
Поиск
Поиск по сайту
Хабар
Опрос
Какая у вас версия Сталкера?
Всего ответов: 567
Друзья
Инфо
Онлайн:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто здесь был?

Статьи

Привет странник!
Хочешь получить персональный инвентарь, возможность прокачки своего аккаунта, доступ к магазину, рынку, купить персональный участок в Зоне и многое другое? Регистрируйся!

Главная » Статьи » Рецензии
Рецензия на S.T.A.L.K.E.R.: Clear sky
Рецензия на S.T.A.L.K.E.R.: Clear sky

Ну вот наконец и я прошёл эту игру и решил как и большинство геймеров излить посильно мнение, плюсы и минусы игры...
Писать придётся плюсы вместе с минусами, так как из каждого плюса плавно вытекает минус...

+ Первое, что бросалось в глаза при первом включении игры и до активного проявления багов и прочего, из-за чего пришлось устанавливать тормозящие патчи - это, несомненно, графика - реально графическая составляющая сталкера улучшилась, стали различимы черты лиц людей, текстуры, тени... красота... а с динамическим освещением было бы вообще чудно... яркость, контраст, игра света - очень красиво было бы...
- Сначала баги убили интерес к прохождению, ведь у меня всё время проваливался скрипт с переходом через проводника с болот на кордон...
+ Благо, GSC достаточно быстро среагировали и выпустили патчи...
- Патчи убили надежду на нормальную игру с динамическим освещением... При включённом освещении мне даже из монитора было радостно смотреть на свет солнца; без освещения всё оказалось настолько серым, что настроение сразу упало... Приходилось выбирать между безбожными тормозами и освещением - тоесть выбирать играть в игру или не играть...
- Несмотря на улучшенную графику, рты NPS по-прежнему открываются впустую - как у рыбы - не оставляя никакой надежды на какое-то подобие мимики...

+ Новые локации - это несомненно только на пользу интересу к игре... Целых 3 локации: Болота, Рыжий Лес, Лиманск... Про госпиталь говорить нечего - ибо он не локация, а так... подземелье наподобие тех же самых лаборатории Х-16 или Х-18 из Тени Чернобыля...
- Добавили 3 - удалили 4 локации... Где Бар? Не такая уж большая локация, чтобы быть полноценной, но вполне хорошая на дизайн... Где Дикая Территория? Любил проходить эту локацию и крошить тамошних наёмников раз по 30 на дню... Где Радар? Я, конечно, понимаю, что выжигатель мозгов и всё такое, но прототип устройства защиты от ПСИ-излучения Стрелок по сюжету получил - почему нам собственно нельзя? Мордой не вышли?
Где Припять? В игромании обещали что Припять будет - в результате либо они глухие, либо разработчики что-то не то им сказали...
В результате счёт 3-4= -1... в общий зачёт...
+ Локации сделаны качественно, что ни говори... красиво даже, но...
- Они всё ещё маленькие и тесные... Рыжий лес... Я знаю, что такое заповедник(надпись на доске рядом со входом в лес)... и это не "садик" 500 на 500 метров... Притом 2 части леса разделены непреодолеваемыми буграми и одним проходом через шахту... Это просто невероятно и нетипично(мягко говоря)... Притом этот же лес ещё на сотню метров сужают аномалии, так удачно расставленные по краям... Блокпост у моста тоже крайне маленький... и там где наёмники спокойно пробираются в тыл отстреливающимся ренегатам, нам в жизни не пройти! Создаётся впечатление, что нас послали, когда делали этот скрипт с наёмниками... А ведь мы тоже туда хотим!!!Лиманск... К Лиманску особых претензий нет, но он тоже кажется маленьким и узким... В Припяти можно было достичь цели не по одной дороге, а чуть ли не с 3-ёх направлений. А тут просто 1-о направление ито узкое... Болота... Вот болота кажутся действительно большими... Но за счёт того, что там "жизнь" вообще не кипит - можно вырезать треть территории(левую верхнюю), которая непонятно, зачем вообще нужна... Там никаких перекрёстных столкновений не происходит... Я один раз прошёлся, перебил тамошних ренегатов и всё - за всю игру только монстры появились, и никому этот кусок локации даром не нужен...
- ЧАЭС в приквеле, как и сама концовка - просто ужасны! Планировалось по-гулять около станции, по-стрелять по БТР-ам, по-бегать по укрытиям и барикадам от монолита, а в результате мы бегаем по дурацкому мосту и крышам, прыгаем в дурацкие телепорты, отстреливаемся от появляющихся внезапно за спиной из тех же непонятно-дурацких телепортов монолитовцев и пытаемся застрелить из снайперки дурацкого Стрелка, сияющего как рождественская ёлка... Ни один уровень не вызывал у меня столько мата и пафоса...

+ ИИ конечно стал умнее, сложнее, хотя с громом наперевес как-то не очень это замечаешь кроме одного единственного фактора - NPC здорово наловчились кидать гранаты...
- ...кидать прямо нод ноги... Как и описывалось в Игромании - это СЛИШКОМ метко, когда даже из подствольника невозможно точно пульнуть прям под ноги...

+ Оружие - в нём я разбираюсь не очень хорошо и думаю, что остальные фаны лучше выскажут мнение насчёт траекторий полёта пуль, убойности и так далее, но лично меня стволы новые радуют... их мало, но радуют...
- Почему обе пушки, которые нам дали только на ЧАЭС - автомат НАТО(не помню точное название) и гаусовая снайперка даются только на ЧАЭС?!! Автомат не настолько уж и уникален, чтоб не завести его на средних этапах игры, когда мы уже получаем и более хорошее оружие... Снайперка уникальна... Но могли бы не только на ЧАЭС её давать...
- Ещё момент - до того как отправляться в Лиманск, решил запастись оружием против вертолёта... взял с собой РПГ... Прямое попадание по вертолёту из РПГ отняло всего 1/2 его жизней!!! Где ж реализм! Вертолёт спокойно валится несколькими обоймами бронебойных патронов... Реально БТР никакие патроны не возьмут, а выстрел из РПГ не только взорвёт, но ещё и перевернёт БТР... А Вертолёт не берёт! ГДЕ РЕАЛИЗМ?!!

+ Износ брони и оружия довольно реалистичен, но не слижком ли уж быстро всё это изнашивается?
- А раз уж всё так быстро изнашивается - могли бы дать возможность вернуться из Лиманска и госпиталя чтобы починиться или хотя бы могли бы поставили техника!!!

+ Апгрейды на оружие и броню очень радуют... Хотелось бы в дальнейшем ещё больше... и апгрейдов и видов брони и видов оружия...

+ Наконец-то дошли до экономики... До баланса в ней...
- ... и до того, как этот баланс рушит весь геймплей! Поймите - мы принимаем такую низкую стоимость оружия при продаже торговцам, но мы не принимаем, что из-за этого локации становятся пустынными... В Тени Чернобыля можно было пробежаться 100 раз по Дикой территории и каждый раз там кто-то, но будет - а ведь приятно валить их снова и снова... Приятно зарабатывать на том луте, что с них собираем... Приятно, что можно пойти в определённое место и пострелять в того в кого хочется на самой подходящей для этого местности... Сейчас же приходится шататься по всей зоне, выискивая какие-то малочисленные групповые конфликты - и то только с мутантами...
- Артефакты не респаунятся даже после выбросов... Как и было озвучено где-то, где я уже читал - Зона превратилась в какой-то тайник, который специально ждал, чтобы именно мы пришли и всё захапали... В результате этого смысл пребывания в ЗОНЕ - (артефакты) утрачивается... Надо чтобы респаунились!!!

- В интервью с разработчиками говорилось, что попытаются разнообразить жизнь и общение в ЗОНЕ... что появится больше индивидуальных уникальных персонажей... интересных и более живых... Ничего подобного! Клонировали Сидоровичей, нарисовали им другие морды, написали и озвучили другие диалоги и всё... проку никакого и действий никаких... Уникальный это значит реально способный на действия не хуже главгероя, периодически появляющийся и выполняющий огромную хотя бы визуальную роль в жизни главгероя... Как в Кризисе напарники главгероя - вот это уникальные персонажи! А Лебедев просто какой-то клоун, который не более чем ошивается и говорит какой-то бред в процессе игры...

+ Наконец можно увидеть какую-то жизнь в ЗОНЕ - клановые войны, постоянные перемещения и столкновения сталкеров и бандитов...
- Эти войны заканчиваются так же быстро, как и начинаются... Что такое клановые войны - это размах на пол ЗОНЫ, человек по 10-15 в отрядах, попутно множество посторонних целей для укрепления и предотвращения посторонних угроз, планирование и длительные походы на врага... Тут же всё происходит в 2-ух соснах... Бандиты и Сталкеры - Свалка и Кордон... даже планирования нет - война длится от силы часа 2, после чего враг потеряв свою базу, даже не пытается её отбить - разбили бандюков, укрепились на базе и всё - мы очистили ЗОНУ от бандитов навсегда! Это... мягко говоря нереалистично... Должны же они хоть откуда-то взяться и попытаться вернуть контроль над базой! И потом раз уж сталкеры сделали бандитов - то это что всё - больше никаких целей не последует и они будут дальше просто болт пинать? Какой же это, к чёрту, реализм...
- Опять же насчёт реализма - раз уж группировка одерживает победы, то и магазин этой группировки должен расширяться не только от отношений к главгерою, но ещё и трофеями пополняться, увеличивать ассортимент и заключать сделки на поставки новых видов оружия и патронов...
- По клановым войнам: а что - наёмники, военные и монолит не представляют собой хоть какую-то клановую силу? Военные на блокпосту талдычат, что нельзя в ЗОНУ, а сами даже ничего не предпринимают, чтоб сталкеров и прочий сброд остановить... Наёмники выполняют свою работу лишь 1 раз в игре в Тёмной долине... Сомнительно, что больше у них заказов нет и не будет! Монолит есть на военных складах, но они, даже не пытаются прорваться через барьер и сделать что-то на подобие того, что должны делать военные...

+ Выбросы - это конечно интересно...
- ...но они происходят по странным шаблонам сразу после перехода между зонами... не через сколько-то там минут, не во время штурма или коллективной потасовке - а только при переходе между уровнями... глупо...

Ну и наконец личные мнения и пожелания, не связанные с нововведениями...
1) Локации должны быть все что были и даже больше - тех что ещё не было хотя бы ещё десяточек...
2) Локации надо по-больше и по-живее... Многие хотели бы порулить ВАЗиком или БТР-ом, но в связи с маленьким обьёмом локаций - это было бы как игра в песочнице... Надо взять и "разрастить" уровни ЗОНЫ на пример Кризиса - там локации достойные Сталкера...
3) Взаимодействие с обьектами: так получается, что с обьектами, не приколоченными к земле могут взаимодействовать только мутанты-призраки, которые кидаются бочками, ящиками и балонами... Почему игроку нельзя руками взять и передвинуть ящик, бочку, построить подобие баррикады перед атакой неприятеля...
4) Ближний бой... стреляться в упор или переключиться на нож чтобы попытаться догнать к тому времени уже опомнившегося противника... Почему нельзя пока противник находится впритык к тебе взять заехать ему кулаком в морду или долбануть прикладом, чтобы у него закружилась голова... Вообще такая мысль возникла когда услышал про болотных тварей - мол если они на тебя напрыгнули, то надо ножом отбиваться... Почему ножом? Двинул по репе, освободился и стреляй...

Подитожим
Прибавив процентов 30 нового интереса, GSC вычли процентов 45 старого интереса; Ввели больше РПГ составляющих, но пригубили экшн; Создали баланс, но убили интерес к ЗОНЕ...

И это всё не считая багов и общей сырости игры...

Небрежность, с которой создана игра даже страшнее попсовости запада...
мини Рецензия на S.T.A.L.K.E.R.: Clear sky

графика идеальная на пятёру.
усовершенствование оружия = 5
проводники = 5
артефакты = 5 (нет слов, супер реализация)
война группировок на твёрдую четвёрку.
незахватываемость основных баз группировок большой и жирный минус.
я думаю, что можно это было реализовать.
предпоследние 2 уровня сделаны классно, но ставлю четвёру - невозможно с них вернуться назад.
последний уровень(ЧАЭС) ставлю кол и выйти из класса!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
я не знаю кто придумал этот "уровень", но руки у него явно торчат из того места, чем он обычно думает. А кто тестил этот уровень, тестеры, что не могли сказать, что это реально фуфло, а не Сталкер.

Короче моя супер зашибительная просьба:
Берём Тень Чернобыля + детекторы + проводники + усовершенствование оружия + графика + война группировок + море контроллеров и снорков = СУПЕР МЕГА ХИТ!!!!!
Рецензия на Рецензиатов

Я вот тут почитал немного, честно сказать, замучился читать нытьё: «То не так, это не эдак» - конструктивно ни кто ни чего не предлагает. Даже темы нет о конструктивных предложениях по игре на всем форуме. Складывается впечатление, что те, кто пишут Рецензии, мало задумываются о том как и что можно реально улучшить. Форум забит критикой, в которой одни эмоции, особенно удивительными кажутся эмоции высказываемые игроками об обманутых ими ожиданиях об игре, типа «Мечтали мы мечтали, а вы не оправдали». Как же вы хотели получить от разработчика игру своей мечты? Разработчики не телепаты! Продукт создается годами постепенно совершенствуется и доводится до ума. Посмотрите на продукты других компаний. Что есть лучше чем СТАЛКЕР? Мало какая игра захватывает, так как СТАЛКЕР и погружает в атмосферу загадочности и непредсказуемости. Другие продукты и дня не могут удержать в игре игрока, а СТАЛКЕР собирает массы фанатов и обсуждения идут годами. А сколько книг написано по игре СТАЛКЕР? Где вы видели такое раньше?
Я пишу этот пост потому, что дерзкое поливание грязи и высказывание грубой неудовлетворенности игрой бёт и по тем, кому игра нравиться, кто восхищается этим творением. Хватит ныть и грубо обзывать творчество разработчиков, ведь вы то сами не можете заставить двигаться даже «белую мышь» по унитазу, не говоря о группировке Сталкеров. Призываю Рецензиатов к сдержанности и конструктивности, помните, что разработчики тоже люди и тоже могут обижаться, тем боле, что СТАЛКЕР – это шедевр, который заслуживает доработки и совершенствования, но ни как не оскорблений и дерзости в адрес разработчиков.
Сталкер - и вправду сволочная игра, поскольку я после нее не могу ни во что другое играть.

Я вообще люблю шутеры, поскольку люблю пострелять. Я их переиграл туеву хучу. Пострелять вволю давали во многих - в Quake 2 таскаешь с собой целый арсенал, стреляй-не хочу. В С.Сэме тоже есть чем оттянуться. И это хорошо. Затем я сильно увлекся Вольфенштайном (который Ретурн Ту) за то, что там были РЕАЛЬНЫЕ стволы с правдоподобной стрельбой, хотя и без баллистики. Еще лучше было в CoD - причем с каждой частью все лучше. Однако проблема всех вышеназванных игр - то что в них приятно СЫГРАТЬ, но в них неинтересно ИГРАТЬ! Из-за их "коридорности". Одно и то же при каждом прохождении. С небольшими нюансами. FarCry в этом смысле был глотком свежего воздуха! И стволы там были интересные. Хотя баллистики не было и там. Потом был FEAR с блестящими перестрелками, но поразительно скучной беготней по коридорам... Не буду всех перечислять.

Потом появился Сталкер. Я первое время буквально оторваться не мог! И так стрелял, и эдак стрелял, и из того, и из этого. Стволов - море! Хочешь 2000 патрон в рюкзак - пожалста! Стреляешь из ВСС по цели с поперечным перемещением - будь добр давать упреждение! Есть возможность перед каждой миссией продумать арсенал, и все ненужное сложить в ящик. Вся амуниция покупается и продается. Можно варьировать тактику и каждый раз по-новому снаряжаться. Причем в ЧН всё это дело только усилилось по сравнению с ТЧ!

Пробовал играть недавно в Crysis - бросил! "Штурмовая винтовка", блин... Позорище! Похожа на детский пластмассовый автомат, в котором безвестный китайский мастер совместил АКМ и саперную лопатку. Нет, конечно, сама игра ничего - всякие монстры интересные, штуки разные фантастические летают, атмосфера есть, то-се... Пальмы падают, если пальнуть... Нанокостюмы. Многим нравится, и я их понимаю. Но мне все время, блин, не хватает моего винтарика, чтоб на вон ту горочку залезть, и тихонько так одиночными - пок, пок, пок...

Многие критики Сталкера никак ни фига не хотят понимать, что Сталкер - это прежде всего тактический шутер. Шутер от английского слова "стрелять!". Ну да, в ролевых играх взаимодействие с NPC построено лучше, карты больше, квесты интересней. Но я не играю в ролевые! Мне скучно. Туда пошел, сюда пошел...

Так что несмотря на массу недостатков и багов Сталкер - сегодня IMHO наилучшая "стрелялка" от слова "стрелять"! И я в него играю и буду играть непрерывно до выхода FarCry 2. А там посмотрим.
Решил написать собственную рецензию на "Чистое небо"
По моим ощущениям сюжет игры был принесен в жертву визуализации.Игра вышла сырая и даже патчи не смогли , по большому счету, исправить положение. Финал вообще оставляет больше вопросов чем ответов, ибо както не совсем стыкуется с началом "Тень Чернобыля". К тому ж прошедшему "ЧН" за Шрама наверное более интересна его дальнейшая судьба, а не судьба Стрелка. Тем более, что так и осталось неясным, что собственно из себя представляет Стрелок и чем он знаменит. Если после "ЧН" поставить "ТЧ", то на мой взгляд получится бег по кругу. В "ЧН" не проработаны на мой взгляд вопрос "товарно-денежных отношений", собирать все приходится по крупицам, а тратить много и часто. С добычей артефактов тоже не все гладко, поскольку доставая артефакт из радиоактивной аномалии, подчас тратишь на восстановления здоровья сумму большую, чем стоимость самого артефакта. Кроме того мной замечено, что военные на блокпосте на кордоне, после уничтожения, через некоторое время снова появляются. Тоже самое происходит на стройке в Лиманске, где можно до бесконечности уничтожать противника, не приближаясь к зданию, и количество противников не уменьшается. На мой взгляд правильнее было бы сделать конечным количество врагов, хотя бы до перехода на другую локацию.
Повторяющиеся второстепенные квесты по типу защитить лагерь. На мой взгляд замедляющие прожождение и не вызвывающие положительных эмоций. А некоторые квесты принеси-подай вообще надо бы заменить чем - то более актуальным.
"Болота" быстро приходящие задания на выполнение квестов, сообразить что делать в первую очередь довольно затруднительно. Было бы логичней получить задание на хуторе, выполнить захват объекта и на захваченном объекте получить задание на следующий. и так по цепочке. В противном случае несколько объектов оказываются захваченными без игрока.После захвата механизаторского двора есть возможность взять квест на захват стоянки у грузовика. Выполнял его раза 4 или больше, но мог бы выполнять и еще поскольку почемуто это задание так и остается в списках предлагаемых к выполнению. А вот квеста на захват деревни у второго перехода на кордон никто не дает. Проблема с наводками на тайники, так как сумма за услугу постоянно оказывается больше чем стоимость "хабара" в тайнике находящегося. При квесте на нахождение флешек с усовершенствованиями, такие наводки брать необходимо. В результате оказываешься в проигрыше. Поскольку наводку на тайник с флешками получаешь лишь после того, как заплатишь за наводки на другие тайники. И эта проблема с тайниками проходит через всю игру.
"Кордон" про печально известный пулемет не говорю, поскольку тут все понятно. Проблемы начинаются если вступить в клан сталкеров. Квесты на защиту лагеря под железнодорожным мостом приходят один за одним. Пришлось защищать лагерь на протяжении всей ночи, израсходовав весь боекомплект. Все вырученные за выполнения квеста деньги тут же пришлось потратить на покупку патронов и ремонт оружия.
При переходе на "Свалку " квест на захват Депо становиться бесконечным приключением, поскольку ровно столько , сколько раз я захватывал Депо, столько же раз его потом снова занимали бандиты, снова приходило задание на захват депо, и конца-края этой истории видно не было. В результате пришлось играть заново с выхода на кордон, не вступать в клан сталкеров и проходить игру одиночкой, до момента возможности вступления в Долг.
В Темной долине все было более менее понятно. Выполнил там, без особых проблем все дополнительные квесты, разжился новым оружием, деньги ушли в основном на апгргейд.
На Агропроме задержался надолго. Вступил в Долг получил возможность приобрести экзоскелет. Долго собирал средства, потом потратился на его апгрейд, правда возник казус, не удалось его до конца усовершенствовать, хотя установил необходимые первоначальные усовершенствования. Получал сообщения что не установлены более ранние усовершенствования и все. За захват лагеря Свободы получил пулемет, точность стрельбы которого, даже после усовершенствования оставляла желать лучшего. Здесь кстати такой этичный момент совсем не хотелось воевать со свободовцами, после того как вместе с ними выносил бандюков. Бесчисленное количество раз приходило задание на защиту заднего входа лагеря сталкеров на Агропроме. Собственно так и зарабатывал деньги продавая оружие убитых бандитов и талкеров в промежуткаж, между нападениями бандитов стрелял на деньги в тире лагеря Долга. Правда времени убил море.
Скопив некоторую сумму перешел на "Янтарь" выполнял задания, защищая лагерь ученых. Убило то, что Сахаров не покупает оружие, которого можно было бы продать, на приличную сумму.
Переход в Рыжий лес особенных затруднений не вызвал. Раздражение вызвала долгая защита Чертовой стоянки на которую все время покушались мутанты. Перешел к Леснику выполнил все задания, захватил передатчик. Часть военных на базе оказалась перебита неизвестно кем. Пришлось слегка повозится с оставшимися. Вернулся окружными путями, заплатив проводникам в лагерь Долга, продал собранное оружие, подремонтировался.
Пришел к мосту в Лиманске. Мясорубка там конечно закручена. Оружия кругом, трофеев, а девать некуда. Возвращаться слишком долго. Перешел в Лиманск и вот, попал точно в западню, обратного пути нет, только вперед. И, прикинувшись танком, рванул. Собственно говоря с этого момента игра превращается, на мой взгляд в тривиальный шутер от первого лица, красочный но не умный. Сложности возникли только на стройке с вечно живыми противниками. Настреляв из СВД десятка два противников, понял, что дальше это продолжать бессмыслено, пришлось прорываться. Но засевшие на стройку весьма метко бросают гранаты, верно тренировались в бейсбольной команде. В общем дальнейшая игра превратилась в один сплошной прорыв через кучу противников. Где главную роль играет не столько тактика, сколько хорошая противопульная защита. Интересно уже не было.
Вообще отрезок игры от Лиманска до концовки надо переделать, поскольку на мой взгляд это халтура и ни что иное.
Потеряв интерес прошел через развалины госпиталя, поскольку уж очень хотелось посмотреть концовку.
А концовка оказалась вообще никакая. Тот же прорыв и в конце зал с полуживыми сталкерами, которых зомбируют. Не зря говорят, что ожидание праздника лучше самого праздника, тем паче что он оказался испорченным.
Похоже, что разработчики так и не решили для какой аудитории выпускается игра. Для тех кто любит побегать-пострелять, или для тех кому более важен сюжет и получение удовольствия от самого процесса. Игра получилась несбалансированная. Отсутствует возможность просто побродить по окрестностям, по закоулкам, что вполне было приемлимо в ТЧ. ЧН должен был бы иметь уровень не ниже ТЧ, а что вышло на практике?

Категория: Рецензии | Добавил: аdmin (10.11.2009)
Просмотров: 1987 | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 0
avascript" src="http://c7s.ru/oja_design_1/inventory/c_col_pro.js">
Имя *:
Email:
WWW:
Код *:
Рейтинг@Mail.ru Internet Map Яндекс цитирования Правильний CSS!